Вот, выкроил немного времени и теперь могу написать что планировал...
Всё нижесказанное - для того чтоб мы говорили на одном языке, без подмены понятий. Итак, ВИТРАЖ - это картина, собранная из кусочков цветного или прозрачного стекла!!! И НИЧЕГО ДРУГОГО!!!
Запомните - никакие пленки, никакие краски, никакие лаки, никакой фьюзинг (спекание кусочков стекла, лежащих друг на друге) никакой пескоструй или химия с различными рельефными эффектами по поверхности стекла, никакое приклеивание стеклянных граненных элементов, капель или стразов и так далее - не являются витражом и даже рядом с ним никогда не лежали. Это всё можно назвать одним словом - ПСЕВДОВИТРАЖ. Вся эта роспись по стеклу и аппликация элементов - удел скучающих домохозяек и может скорее расцениваться как интересное хобби, нежели как высокохудожественная ручная работа, представляющая хоть какую-то ценность как товар.
Всё просто - если "витраж", каким бы он ни был, выполнен на цельном листе стекла или зеркала - ЭТО НЕ ВИТРАЖ. Это ПСЕВДО! Отсюда и низкая цена (а за что тут платить, если ты и сам с дитём дошкольного возраста можешь это сделать на выходных не напрягаясь?!) и соответствующее качество.
Настоящий витраж ВСЕГДА состоит из мозаики кусочков стекла, собранных в картину нужного размера и формы и скрепленных тем или иным способом. Таких способов три.
Первый и древнейший - так называемая Классика. Кусочки стекла скрепляются друг с другом посредством свинцовой ленты (профиля, шпроса, жилы, как угодно). Способ трудоёмкий, безумно вредный, не гарантийный (свинец дает усадку и витраж разваливается) и имеющий кучу ограничений по техусловиям к форме и размеру кусочков стекла (элементов витража), именно поэтому такие витражи чаще всего дорисовывают, в лучшем случае выцарапыванием по обожженному стеклу (гризайль), в худшем - лаки, краски и т.д., кто на что горазд.
Второй, не менее древний и примитивный - так называемый Пластцемент. Кусочки стекла в этом случае выкладываются на плоскости, с небольшими щелями, и в них затирается клеящая масса различных составов, но одного свойства и для одной цели - склеить кусочки стекла вместе в единое целое. Степень склейки крайне невысока и, при мало-мальски большом размере витража,его даже невозможно поднять со стола, чтобы он не рассыпался на части. Поэтому чаще всего подобные работы выкладывают и приклеивают сразу на листе прозрачного стекла. Это уже получается скорее аппликация, но тем не менее, главное условие выдержано - картина собрана из небольших элементов стекла.
И третий, последний, самый молодой и наиболее технологичный - ТИФФАНИ. По имени создателя. Да-да, он действительно родственник тому самому Тиффани, ювелиру. По истории много писать не буду, этого и так валом в сети. Скажу лишь, что при наличии большого опыта, технических знаний, богатой фантазии и незашторенного образа мышления - с данной техникой НЕТ невозможных задач.
В данном способе кусочки стекла меднятся по краям, спаиваются воедино полиметаллическим припоем, который затем гальваническим способом, покрывается другими цветными металлами - медью, бронзой, серебром, золотом или благородной чернью. В этой технике можно сделать всё - от плоских витражей огромных размеров, до изогнутых в нескольких плоскостях работ. Можно впаять стекло в металл и наоборот, можно впаять камни, граненные элементы, ковку, механизмы, элементы крепления и т.д. При желании и эти витражи можно дорисовать, например элементы лиц, или складки одежды. Способ полностью ручной и трудоёмкий.
В моих фотоальбомах тут и в группе "вконтакте" вы увидите множество сделанных нами работ. Конечно не все и может даже не самые лучшие (некоторые заказчики против того, чтобы фотографии сделанных для них витражей становились достоянием общественности), но, чтобы получить представление о художественном и техническом уровне нашего мастерства, вполне достаточно!
Надеюсь эта небольшая статья была вам интересна и поможет в будущем правильно оперировать понятиями, названиями и понимать ЗА ЧТО с вас берут деньги!скачать dle 10.1русский торрент трекер
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.